Хорошая атмосфера. Как создать комфортные условия для работы
«Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни», – слова Конфуция. Но достаточно ли просто найти любимое дело? Наверное, нет. Ведь для комфортной работы нужно находиться еще и в комфортных условиях. А на это напрямую влияют отношения с начальством и коллективом.
По статистике 14% россиян не ладят с начальством – отношения с руководителем они называют «напряженными». Еще 21% - дружат, а 65% назвали взаимоотношения нейтральными.
Директор по персоналу и организационному развитию сервиса «Работа.ру» Юлия Санина считает, что «прежде всего, хорошая атмосфера в рабочем коллективе важна для работодателей, ведь именно от слаженной работы команды зависит позитивный рост в бизнес-показателях компании. Важно на первых этапах знакомства работодателя и соискателя максимально подробно обсудить все условия работы, чтобы стороны согласились друг с другом и продолжили осознанное взаимодействие».
Эксперты считают, что смешивать личное и рабочие отношениями неправильно, однако совсем отбросить эмоции получается далеко не всегда. Поэтому здесь нужно держать грань.
Еще одна грань, которую следует соблюдать для комфортной работы – это уважение интересов компании и своих собственных.
Если вас у вас сложились напряженные отношения в коллективе, вы можете обратиться к помощи HR-специалиста, психолога или коллег.
По словам предпринимателя, бизнес-тренера Дениса Родионова, очень часто отношения с окружающими не складываются, когда у человека есть определенные ожидания того, как к нему должны относиться, но они систематически не сбываются, и он от этого бесконечно расстраивается. Поэтому эксперты советуют поработайте со своими ожиданиями.
Помимо этого, специалисты рекомендуют участвовать в корпоративной жизни компании. Это поможет наладить коммуникацию внутри коллектива.